Должанская средняя школа им. Дементьева А.А.
с. Долгое Вейделевского района Белгородской области
  • Политика в отношении обработки персональных данных

    Политика конфиденциальности — документ, который обязаны размещать у себя на сайте все, кто собирают и обрабатывают персональные данные пользователей. 

    Что такое политика конфиденциальности

    Прежде чем говорить о политике конфиденциальности, важно понять, что в этой теме есть три важных понятия: оператор, субъект и персональные данные.

    Оператор — человек, индивидуальный предприниматель или компания, которые собирают личные данные пользователей.

    Субъект — человек, персональные данные которого собирает оператор. То есть пользователь, который зашел на сайт и решил, например, оставить заявку.

    Персональные данные — это любая информация о пользователе, которая помогает его опознать. Например:

    • фамилия и имя,
    • телефон,
    • email,
    • домашний адрес,
    • фото,
    • дата рождения,
    • ссылки на профили в соцсетях.

    А политика конфиденциальности — это документ, в котором оператор рассказывает, как и зачем он использует персональные данные своих субъектов (пользователей).

    Кстати, политику конфиденциальности могут называть по-разному:

    • пользовательское соглашение,
    • положение об обработке персональных данных,
    • политика обработки данных для сайта,
    • политика приватности,
    • политика защиты персональных данных,
    • privacy policy.

    Когда нужна политика конфиденциальности

    На сайте есть формы для сбора контактов. Например, люди регистрируются, оставляют обратную связь, подписываются на рассылку или оформляют корзину — во всех эти случаях пользователи заполняют формы и передают свои персональные данные.

    На сайте используют cookies. Это маленькие текстовые файлы, в которых хранится информация о посетителе сайта и его действиях. Например, логин, пароль, язык, время посещения, просмотренные страницы. В Словаре есть подробный материал о том, что такое cookies.

    Куки тоже относят к персональным данным. Так что если на сайте установлен счетчик Яндекс.Метрики или Google Analytics, то и политика конфиденциальности должна быть. Для cookies можно даже опубликовать отдельный документ.

    Из чего состоит политика конфиденциальности

    Суть документа — объяснить пользователю, какую информацию о нем собирают и зачем. Писать можно в свободной форме. Главное — отразить все важные пункты.

    Основные пункты

    Информация об операторе. Обычно это наименование, адрес и контактные данные. Эти сведения могут быть в первом пункте «‎Общие положения».

    Основания обработки персональных данных. Это законы, договоры оператора, пользовательское соглашение — те формальности, которые дают право использовать персональную информацию пользователей. Важно указать, что считается согласием на обработку личных данных — например, поставленная галочка рядом с соответствующим текстом.

    Цели сбора и обработки персональных данных. Здесь нужно доступно и исчерпывающе рассказать, зачем оператору данные. Например, интернет-магазин собирает их, чтобы сделать сайт более удобным, персонализировать контент, отправлять маркетинговые сообщения.

    Перечень персональных данных, которые собирает оператор. Здесь обычно указывают все данные, которые посетители передают в формы на сайте (имя, почта, телефон). Или указывают информацию о поведении пользователя на сайте, которая будет содержаться в cookies (например, какой товар добавили в корзину).

    Порядок и условия использования персональных данных. Объемный пункт (или даже несколько), где оператор рассказывает, как он будет обращаться с данными пользователей. То есть собирать их, обрабатывать, хранить, уничтожать. Нужно указать сроки обработки и хранения. Важно учесть все действия и написать так, чтобы у пользователей не осталось вопросов.

    Безопасность данных. В этом пункте оператор объясняет, как защищает персональные данные и не допускает их утечки. Например, применяет резервное копирование и не передает третьим лицам. Здесь же можно показать, как пользователь может защитить свои персональные данные — к примеру, отозвать согласие на использование.

    Дополнительные пункты

    Иногда операторам недостаточно основных пунктов и нужны дополнительные. Они делают политику более понятной и исчерпывающей:

    Определение терминов. Так как политика — это документ, а документы мы читаем не каждый день, в ней могут быть непонятные определения. Лучше расшифровать такие термины, как оператор, обработка персональных данных или их уничтожение.

    Передача персональных данных третьим лицам. Этот пункт важен, если оператор передает личную информацию субъектов кому-то еще — например, сервисам аналитики. Чтобы успокоить пользователя, можно объяснить, что от этой передачи не будет ничего плохого. Никто не начнет одолевать навязчивыми звонками, просто сайт будет более удобным.

    Трансграничная передача данных. Пункт нужен, если оператор передает данные пользователей на территорию иностранных государств. Например, когда у компании есть филиалы в нескольких странах.

    Часто задаваемые вопросы. Пункт здорово прояснит все то, что потенциально беспокоит аудиторию конкретного оператора. Например, есть спортивный клуб, который собирает телефоны посетителей. Тогда в политике он может написать, что не будет постоянно звонить и предлагать купить новый абонемент.

    Связь с оператором. Этим пунктом можно дополнительно позаботиться о человеке. Написать, куда он может обращаться, если возникнут вопросы по документу. Также пункт выручит, если у пользователя возникнут претензии.

    Нет строго порядка, в котором нужно располагать пункты в политике конфиденциальности. Но можно ориентироваться на простую логику:

    • Сначала вводные положения, которые постепенно погрузят читателя в тему.
    • Потом самое важное — зачем оператор собирает данные и как с ними работает.
    • И, наконец, — дополнительные положения.

    Где размещать политику обработки данных на сайте

    Закон не определяет точного места на сайте, где должна быть Политика. На практике документ размещают прямо там, где пользователь делится своими данными или дает согласие на их сбор. Например:

    Во всплывающем окне с оповещением о cookies. Специальное меню со ссылкой на политику конфиденциальности появляется внизу страницы, когда человек заходит на сайт. Пользователю остается нажать «‎Принимаю», «Соглашаюсь» или «‎ОК».

    При регистрации на сайте. Человек вводит свое имя и почту, ставит галочку, что согласен на обработку персональных данных. И около этой галочки как раз и дают ссылку на политику конфиденциальности.

    При заполнении форм на сайте. Когда нужно оставить заявку, зарегистрировать личный кабинет или дать обратную связь. В любой форме всегда уместна ссылка на политику.

    В подвале сайта. Документ с названием «Политика конфиденциальности‎» или похожим часто размещают в футере, чтобы человек на любой странице сайта мог быстро уточнить, зачем компании его данные.

    Ссылка на ресурс:

    https://www.unisender.com/ru/blog/sovety/politika-konfidencialnosti-na-sajte-dlya-chego-nuzhna-i-kak-sdelat/ 

    Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, доступ к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных:

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ N152-ФЗ от 27 июля 2006 года

    Трудовой кодекс РФ Глава 14. Защита персональных данных работника

    Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 (ред. от 13.07.2015) "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера"

    Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"

    Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 607 "О внесении изменений в перечень мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами"

    Приказ ФСТЭК России N 151, ФСБ России N 786, Минкомсвязи России N 461 от 31.12.2013 "О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 13 февраля 2008 г. N 55/86/20 "Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2014 N 31366)

    Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28375)

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 

    Политика конфиденциальности 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie