Должанская средняя школа им. Дементьева А.А.
с. Долгое Вейделевского района Белгородской области
  • Информационная безопасность

    В ОО разработаны нормативные документы по данной тематике регламенты, положения по обеспечению безопасного доступа учащихся к информации в сети Интернет. В них прописаны правила доступа учащихся к Интернет-ресурсам в кабинете. Кроме того, функционирует контентная фильтрация, которая ограничивает доступ учащихся к сайтам, несущим запрещенную информацию.

    В начале каждой четверти и при выполнении практических работ на уроках информатики в каждом классе учителя информатики, а также классные руководители проводят беседы с учащимися о правилах безопасной работы в сети Интернет.

    Детские безопасные сайты

    Страница официального сайта ОГБОУ "ЦИБ" (https://vk.com/tochka_podderzhki)

    Фонд Развития Интернет "Дети России онлайн" (http:/detionline.com)

    Cлужба психологической помощи (https://psi.mchs.gov.ru)

    • Смешарики - развлекательная социальная сеть: игры, музыка, мультфильмы.
    • Солнышко - познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов
    • Новости школ - ОБРАЗОВАНИЕ. СОБЫТИЯ. МНЕНИЯ

    Родителям

    • Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Только они могут полностью контролировать своих детей.

      На классных родительских собраниях классные руководители в начале каждого учебного года знакомят родителей с правила безопасного поведения, в том числе и в сети Интернет. 

      В работе с родителями используются коллективные и индивидуальные формы просвещения. Коллективные: общешкольные и классные родительские собрания, групповые консультации, индивидуальные беседы.

      На родительских собраниях родители неоднократно ознакомлены с Федеральным законом от 29.12.2010 №436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

    Педагогам

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;

    • конфиденциальность информации;

    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

    • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)

    • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.

    • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

    Необходимо учитывать, что в настоящее время информационная безопасность – важнейший компонент национальной безопасностиинформационная безопасность становится одним из элементов национальной, общественной и личной безопасности. Соответственно, приступая к планированию занятия по информационной безопасности, важно помнить, что задача педагогов и родителей не закрыть детям мир информации, а научить брать из этого многогранного мира лучшее! Дорогие коллеги! 

    Методические и справочные материалы

    Технологии защиты детей в Интернете

    Методическое пособие содержащее мероприятия по защите несовершеннолетних пользователей от
    киберугроз, разработанные Альянсом по защите детей в цифровой среде ПАО «Ростелеком»,
    для изучения и применения в деятельности.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ

    Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования
    2-е издание, исправленное и дополненное
    Одобрено экспертным советом Федерального государственного
    автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»
    по образованию и социализации детей
    (регистрационный номер рецензии № 499 от 14.12.2015 г.)

    Методические и справочные материалы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie