Должанская средняя школа им. Дементьева А.А.
с. Долгое Вейделевского района Белгородской области
  • Информационная безопасность

    Информация – это один из самых ценных и важных активов любого предприятия и должна быть надлежащим образом защищена.

    В ОО разработаны нормативные документы по данной тематике, регламенты, положения по обеспечению безопасного доступа учащихся к информации в сети Интернет. В них прописаны правила доступа учащихся к Интернет-ресурсам в кабинете. Кроме того, функционирует контентная фильтрация, которая ограничивает доступ учащихся к сайтам, несущим запрещенную информацию.

    В начале каждой четверти и при выполнении практических работ на уроках информатики в каждом классе учителя информатики, а также классные руководители проводят беседы с учащимися о правилах безопасной работы в сети Интернет.

    Детские безопасные сайты

    •  www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете
    • www.friendlyrunet.ru - Фонд "Дружественный Рунет". Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети
    • www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/  - Линия помощи "Дети онлайн". Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России
    • www.microsoft.com  - Компания Microsoft разместила на своем интернет ресурсе много полезной информации по безопасности детей в интернете. Заметки и советы, приведенные ниже, помогут вам обеспечить безопасность детей независимо от того, с какой целью они используют интернет: для поиска информации, разработки школьных проектов, игр или беседы с друзьями
    • www.ms-education.ru  и www.apkpro.ru   - электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет". Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок
    • www.nedopusti.ru  - социальный проект по защите прав детей "Не допусти" - социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения
    • www.za-partoi.ru  -  "Здоровье школьников" - новый журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни
    • www.newseducation.ru  - "Большая перемена" сайт для школьников и их родителей
    • www.mirbibigona.ru - "Страна друзей": детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости
    • www.smeshariki.ru - "Смешарики": развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы
    • www.solnet.ee  - "Солнышко": детский портал. Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей
    • www.1001skazka.com  - "1001 сказка". На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги
    • www.nachalka.info  - сайт для учащихся начальной школы, родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее
    • www.membrana.ru  – "Люди. Идеи Технологии". Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях
    • www.teremoc.ru  - Детский сайт "ТЕРЕМОК" с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами
    • www.murzilka.org  - Сайт журнала "Мурзилка" со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией
    • www.ladushki.ru   - Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки
    • www.e-parta.ru  - Блог школьного "Всезнайки" - это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины
    • www.web-landia.ru  - Страна лучших сайтов для детей
    • http://www.ligainternet.ru/ - Лига безопасного Интернета
    • http://i-deti.org/ - Портал "Безопасный инет для детей", ресурсы, рекомендации, комиксы
    • http://сетевичок.рф/ - "СЕТЕВИЧОК" сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности
    • http://www.igra-internet.ru/ — Онлайн интернет-игра "Изучи Интернет – управляй им
    • http://www.safe-internet.ru/  — сайт Ростелеком "Безопасноть детей в Интернете", библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

    Родителям

    • Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Только они могут полностью контролировать своих детей.

      На классных родительских собраниях классные руководители в начале каждого учебного года знакомят родителей с правила безопасного поведения, в том числе и в сети Интернет. 

      В работе с родителями используются коллективные и индивидуальные формы просвещения. Коллективные: общешкольные и классные родительские собрания, групповые консультации, индивидуальные беседы.

      На родительских собраниях родители неоднократно ознакомлены с Федеральным законом от 29.12.2010 №436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Груминг
    • Кибербуллинг
    • Кибермошенничество

    Советы по безопасности в этом возрасте

    • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;

    • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

    • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами;

    • Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента;

    • Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети;

    • Тем не менее помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента. 

    • Используйте специальные настройки безопасности (инструменты родительского контроля, настройки безопасного поиска и другое).

    • Выработайте «семейные правила» использования Интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.

    • Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете. Чаще беседуйте с ребенком о том, что он делает в Сети.

    Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете 

    Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др. 

    Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече. 

    Предупреждение груминга: 

    1. Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
    2. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
    3. Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
    4. Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;
    5. Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

    Объясните ребенку основные правила поведения в Сети: 

    • Нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей.
    • Если интернет-общение становится негативным – такое общение следует прервать и не возобновлять.


    Как избежать кибербуллинга ?

    Кибербуллинг – преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. 

    Предупреждение кибербуллинга: 

    1. Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать;
    2. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем;
    3. Если ребенок стал жертвой буллинга, помогите ему найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички;
    4. Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;
    5. Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

    Как защититься от кибербуллинга: 

    1. Не провоцировать. Общаться в Интернете следует этично и корректно. Если кто-то начинает оскорблять ребенка в Интернете – необходимо порекомендовать уйти с такого ресурса и поискать более удобную площадку.
    2. Если по электронной почте или другим э-каналам кто-то направляет ребенку угрозы и оскорбления – лучше всего сменить электронные контакты (завести новый email, Skype, ICQ, новый номер мобильного телефона).
    3. Если кто-то выложил в Интернете сцену киберунижения ребенка, необходимо сообщить об этом администрации ресурса. Можно также обратиться на горячую линию. Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и тем более не всегда знают, как ее предотвратить.


    Вот на что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга: 

    1. Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.
    2. Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.
    3. Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

    Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников

    Кибермошенничество – один из видов киберпреступления, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и другое) 

    Предупреждение кибермошенничества: 

    1. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
    2. Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
    3. Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:
    4. Ознакомьтесь с отзывами покупателей
    5. Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина
    6. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)
    7. Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек
    8. Сравните цены в разных интернет-магазинах.
    9. Позвоните в справочную магазина
    10. Обратите внимание на правила интернет-магазина
    11. Выясните, сколько точно вам придется заплатить
    12. Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды. Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны – скорее всего, это мошенники.

    Как распознать интернет- и игровую зависимость 

    Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн. 

    Как выявить признаки интернет-зависимости у ребенка: 

    1. Оцените, сколько времени ребенок проводит в Сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.
    2. Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости – чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить – ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.
    3. Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

    Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий: 

    1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.
    2. Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и прочее). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.
    3. Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, – это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.
    4. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.
    5. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были не связанные с Интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.
    6. Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.
    7. В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.


    Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы 

    Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети. 

    Предупреждение столкновения с вредоносными программами: 

    1. Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.
    2. Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.
    3. Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.
    4. Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.
    5. Делайте резервную копию важных данных.
    6. Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.

    Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками ?

    1. Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и знать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;
    2. Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять, насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;
    3. Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или попал в неприятную ситуацию (потратил ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и прочее) – постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации: что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;
    4. Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и тому подобное), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;
    5. Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств: зайдите на страницы сайта, где был ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);
    6. Если вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами или вообще не готов идти на контакт, или вы не знаете как поступить в той или иной ситуации – обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и другое), где вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и другие)

    Педагогам

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;

    • конфиденциальность информации;

    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

    • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)

    • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.

    • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

    Необходимо учитывать, что в настоящее время информационная безопасность – важнейший компонент национальной безопасностиинформационная безопасность становится одним из элементов национальной, общественной и личной безопасности. Соответственно, приступая к планированию занятия по информационной безопасности, важно помнить, что задача педагогов и родителей не закрыть детям мир информации, а научить брать из этого многогранного мира лучшее! Дорогие коллеги! 

    Учащимся об информационной безопасности

    Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д. 

    Информационно-разъяснительные и просветительские мероприятия по информированию об ответственности за распространение экстремистской и иной, запрещенной законодательством Российской Федерации информации, информирование о мерах по защите от указанной информации

    Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ №114 экстремистской деятельность признается:
    ˂…˃ публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
    пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; ˂…˃
    использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; ˂…˃ организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению ˂…˃
    В соответствии со ст. 15 ФЗ №114:
    За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    За совершение преступлений экстремисткой направленности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьями 136, 148, 149,212, 239, 278 - 280, 282 - 2822, 357 УК, а также статьи 105, 111, 112, 115 - 117, 119, 141 - 1421, 150, 213, 214, 243, 244, 281, 335, 336 УК, если они совершены по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной и религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
     
    За дезинформацию о деятельности Вооруженных сил и призывы к введению санкций в отношении России и ее граждан виновным грозит штраф до 5 млн руб. или лишение свободы до 15 лет.
     
    За публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных сил России, в целях защиты интересов страны и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Наказание варьируется от штрафа в размере от 700 тыс. руб. до лишения свободы на срок до трех лет. Если были отягчающие обстоятельства, например, использование служебного положения, или искусственное создание доказательств обвинения, или тяжкие последствия, то наказание будет суровее. 
     
    За публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил России, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных сил, если их совершило лицо, которое уже привлекали к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года. За это оштрафуют на сумму от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере дохода за период до двух лет. Могут лишить свободы на срок до трех лет вместе с правом занимать должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок. Если будут тяжкие последствия, то наказание будет жестче.
     
    За призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением или союзом мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении России и ее граждан. Уголовная ответственность за такое грозит только гражданам России, которых уже привлекали к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года. Наказание: штраф в размере до 500 тыс. руб. или в размере дохода за период до трех лет либо лишение свободы на срок до трех лет со штрафом.
     
    За дискредитацию Вооруженных сил России могут оштрафовать граждан на сумму до 100 тыс руб., должностных лиц – до 300 тыс. руб., организации – до 1 млн руб. За призывы к санкциям против России оштрафуют граждан на сумму до 50 тыс руб., должностных лиц – до 200 тыс руб., организации – до 500 тыс руб.

    Методические и справочные материалы

    Технологии защиты детей в Интернете

    Методическое пособие содержащее мероприятия по защите несовершеннолетних пользователей от
    киберугроз, разработанные Альянсом по защите детей в цифровой среде ПАО «Ростелеком»,
    для изучения и применения в деятельности.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ

    Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования
    2-е издание, исправленное и дополненное
    Одобрено экспертным советом Федерального государственного
    автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»
    по образованию и социализации детей
    (регистрационный номер рецензии № 499 от 14.12.2015 г.)

    Методические и справочные материалы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie